Россия, Санкт-Петербург, Наличная ул. д. 59
+79219395208
captain@buhlobot.ru

История

На этой странице я попробую вам рассказать, откуда пришел этот катер, где строился, как и кем ремонтировался. И его путь по стоянкам Васильевского острова.

История

Родился наш бухлобот под названием малый корабельный рабочий катер проекта 338 Пк-02-03 на Феодосийском судостроительном заводе. И пройдя военную приемку, сразу попал в консервацию.


Дальнейшая его судьба до 1984 года не ясна, но в этот год он был куплен и перестроен в каютный.
С тех пор его внешний вид и очертания, основные механизмы и устройства не претерпели каких-то значительных изменений, кроме серьезного первоначального и последующих текущих ремонтов корпуса и внутреннего обустройства. И я стараюсь поддерживать его в рабочем состоянии, внося лишь элементы безопасности, удобства и уюта
.

2009 год, я/к «Балтиец»

Приобрели мы его в 2009 году, когда он находился в яхт-клубе «Балтиец».
Вот так он выглядел, когда я его увидел первый раз:


Фото не совсем ярко отображает его внешний вид на тот момент.
Тогда я совсем ничего не знал про пластиковые корпуса, поэтому согласился на покупку очень легко, даже не подозревая, какой предстоит фронт работ по восстановлению.
Если бы я знал тогда, сколько труда придется вложить мне и моей команде, я не уверен, что взялся бы за это дело.
Но благодаря помощи и поддержке мох друзей, мы смогли сделать это. За что я им всем и каждому в отдельности всемерно благодарен!
Многое пришлось изучить и научиться многому! И кроме всего прочего — терпению и выдержке.
На ремонт подводной части и косметического ремонта остальных частей корпуса ушло почти 2 сезона.

2010 год, я/к «Балтиец»

И в огненно-жаркое лето 2010 года, когда температура воздуха зашкаливала до 40 градусов жары в тени, мы закончили наш труд.
16 августа 2010 года Бухлобот был спущен на воду!
Посмотрите, разве он не прекрасен? Да он просто идеален!
Но и мы были без сил.


Остатки сил ушли на двухчасовой переход на стоянку «Остров Вольный» на Васильевском острове, где ему предстояло дальше жить, становиться красивее, уютнее, лучше!

2010-2011 год я/к «Остров Вольный», Васильевский остров.

Приход на Остров Вольный был праздником, который отмечала вся команда.
На этом фото нет и половины тех, кто был причастен. Очень много людей так или иначе внесли свою лепту в постройку этого замечательного парохода.

Мы продолжили работу и дальше.
И уже там Бухлобот приобрел тот вид внутри и снаружи, который вы можете видеть и сейчас.

2012-2020 год. Галерная Гавань

К сожалению, активность рейдеров и, уже позже, строительство ЗСД привело к тому, что дорогой нашему сердцу яхт-клуб «Остров Вольный» поглотили намывные территории, как и бывший ранее на его месте остров Вольный. Наш жизненный путь лежал в Галерную Гавань.
После бурных течений и волн Малой Невы новое место стоянки предстало тихой гаванью с уточками.
Тишина и покой, ровная гладь воды без всяких штормов и сильных течений были приятной неожиданностью.
Некогда в прошлом столетии большой яхт-клуб разделился, на остатки старого на берегу Шкиперской протоки, где мы и обрели новое место, и новый, в Малых ковшах Галерной гавани. Как и следовало ожидать, новые влдельцы быстро освоились, и старому клубу пришлось ютиться на предоставленной им узкой полоске земли так, что даже нос катера нависал над водой.
Камерность и уют этого места омрачал Шкиперский мостик. Его высота в большинстве времени едва-едва превышала 10 см надо верхним габаритом рубки нашего парохода. Случалось, что и ниже на 30 см. И тогда мы дойдя до мостика, разворачивались, и сделав круг почета по Галерной швартовались обратно к причалу. Что ж делать, за все приходится чем-то платить.
Но и это было не самой страшной проблемой. Преобразование этого района острова, состоящего из старых ветхих домов промышленного назначения, началось, конечно же, с гонений стоянки катеров, что бы предоставить доступ все, кому хочется к линии берега. Погоняли нас с места на моето, и предписали убрать все шкафчики-рундуки, в которых владельцы держали дельные вещи, запчасти и материалы для ремонта своих бедненьких катерков. И шел тем временем уже 2020-й год.

2020 — … Малая Нева, причал рядом с территорией МорСпасСлужбы

К этому времени уже состоялась договореннсть вернуться в Малую Неву на то место, где когда-то стоял водномоторный клуб «Ленинградец», а теперь территорию делят пополам Морская Спасательная служба и Центр маломерного флота. Там, в 1990 году я начинал свою «маломерную» жизнь, еще продолжая работать на судах до 50 тыс. тонн в Эстонском Морском пароходстве. Жизнь идет по кругу.
К сожалению, уверенности в завтрашнем дне и тут нету, но будем надеяться и верить. И только веры и надежды у нас никто не отнимет.

Продолжение следует…





Лето 2021