На этой странице я попробую вам рассказать, откуда пришел этот катер, где строился, как и кем ремонтировался. И его путь по стоянкам Васильевского острова.
История
Родился наш бухлобот под названием малый корабельный рабочий катер проекта 338 Пк-02-03 на Феодосийском судостроительном заводе. И пройдя военную приемку, сразу попал в консервацию.
Дальнейшая его судьба до 1984 года не ясна, но в этот год он был куплен и перестроен в каютный.
С тех пор его внешний вид и очертания, основные механизмы и устройства не претерпели каких-то значительных изменений, кроме серьезного первоначального и последующих текущих ремонтов корпуса и внутреннего обустройства. И я стараюсь поддерживать его в рабочем состоянии, внося лишь элементы безопасности, удобства и уюта.
2009 год, я/к «Балтиец»
Приобрели мы его в 2009 году, когда он находился в яхт-клубе «Балтиец».
Вот так он выглядел, когда я его увидел первый раз:
Фото не совсем ярко отображает его внешний вид на тот момент.
Тогда я совсем ничего не знал про пластиковые корпуса, поэтому согласился на покупку очень легко, даже не подозревая, какой предстоит фронт работ по восстановлению.
Если бы я знал тогда, сколько труда придется вложить мне и моей команде, я не уверен, что взялся бы за это дело.
Но благодаря помощи и поддержке мох друзей, мы смогли сделать это. За что я им всем и каждому в отдельности всемерно благодарен!
Многое пришлось изучить и научиться многому! И кроме всего прочего — терпению и выдержке.
На ремонт подводной части и косметического ремонта остальных частей корпуса ушло почти 2 сезона.
изображения не найдены
2010 год, я/к «Балтиец»
И в огненно-жаркое лето 2010 года, когда температура воздуха зашкаливала до 40 градусов жары в тени, мы закончили наш труд.
16 августа 2010 года Бухлобот был спущен на воду!
Посмотрите, разве он не прекрасен? Да он просто идеален!
Но и мы были без сил.
изображения не найдены
Остатки сил ушли на двухчасовой переход на стоянку «Остров Вольный» на Васильевском острове, где ему предстояло дальше жить, становиться красивее, уютнее, лучше!
изображения не найдены
2010-2011 год я/к «Остров Вольный», Васильевский остров.
Приход на Остров Вольный был праздником, который отмечала вся команда.
На этом фото нет и половины тех, кто был причастен. Очень много людей так или иначе внесли свою лепту в постройку этого замечательного парохода.
изображения не найдены
Мы продолжили работу и дальше.
И уже там Бухлобот приобрел тот вид внутри и снаружи, который вы можете видеть и сейчас.
изображения не найдены
2012-2020 год. Галерная Гавань
К сожалению, активность рейдеров и, уже позже, строительство ЗСД привело к тому, что дорогой нашему сердцу яхт-клуб «Остров Вольный» поглотили намывные территории, как и бывший ранее на его месте остров Вольный. Наш жизненный путь лежал в Галерную Гавань.
После бурных течений и волн Малой Невы новое место стоянки предстало тихой гаванью с уточками.
Тишина и покой, ровная гладь воды без всяких штормов и сильных течений были приятной неожиданностью.
Некогда в прошлом столетии большой яхт-клуб разделился, на остатки старого на берегу Шкиперской протоки, где мы и обрели новое место, и новый, в Малых ковшах Галерной гавани. Как и следовало ожидать, новые влдельцы быстро освоились, и старому клубу пришлось ютиться на предоставленной им узкой полоске земли так, что даже нос катера нависал над водой.
Камерность и уют этого места омрачал Шкиперский мостик. Его высота в большинстве времени едва-едва превышала 10 см надо верхним габаритом рубки нашего парохода. Случалось, что и ниже на 30 см. И тогда мы дойдя до мостика, разворачивались, и сделав круг почета по Галерной швартовались обратно к причалу. Что ж делать, за все приходится чем-то платить.
Но и это было не самой страшной проблемой. Преобразование этого района острова, состоящего из старых ветхих домов промышленного назначения, началось, конечно же, с гонений стоянки катеров, что бы предоставить доступ все, кому хочется к линии берега. Погоняли нас с места на моето, и предписали убрать все шкафчики-рундуки, в которых владельцы держали дельные вещи, запчасти и материалы для ремонта своих бедненьких катерков. И шел тем временем уже 2020-й год.
2020 — … Малая Нева, причал рядом с территорией МорСпасСлужбы
К этому времени уже состоялась договореннсть вернуться в Малую Неву на то место, где когда-то стоял водномоторный клуб «Ленинградец», а теперь территорию делят пополам Морская Спасательная служба и Центр маломерного флота. Там, в 1990 году я начинал свою «маломерную» жизнь, еще продолжая работать на судах до 50 тыс. тонн в Эстонском Морском пароходстве. Жизнь идет по кругу.
К сожалению, уверенности в завтрашнем дне и тут нету, но будем надеяться и верить. И только веры и надежды у нас никто не отнимет.
Продолжение следует…
ЛЕТО-2023